Британцы выпускают манекенов нового поколения

В этих цехах придают окончательный лоск пластиковым головам, стекловолоконным туловищам, целым ящикам искусственных рук и другим частям манекенов, на которые перед Рождеством наденут самую модную одежду. Например, Alexander McQueen. На фабрике предпраздничная суматоха, все заняты по горло. Саманта Хойе, до ушей упакованная в спецодежду, - теперь менеджер по развитию, а раньше специализировалась на создании спецэффектов. Сейчас ее нанял британский производитель манекенов Proportion. Она наносит самые разные краски, придает фигурам акробатические позы и изменяет формы манекенов.

Тату для Гарри Поттера

Proportion владеет и этой фабрикой в Уолтемстоу, и шоурумом в районе Клеркенвелл в лондонском Сити, где полно дизайн-студий и архитектурных бюро. Их манекены можно увидеть не только у Burberry или Vivienne Westwood, но и в известных магазинах вроде Primark и Topshop. Директор по продажам и совладелец компании Антониа Де Марко отзывается о своем производстве как о «трудоемком». В нем совмещаются, уверяет она, промышленное производство и ремесленничество: «Тут нельзя залить сырье, нажать кнопку и пойти отдыхать. У нас работают опытные, квалифицированные кадры». Компания выпускает манекены и для музеев. Ее продукцию можно было увидеть на выставке Дэвида Боуи в Музее Виктории и Альберта в прошлом году или во время экскурсии по Warner Bros, посвященной Гарри Поттеру.

Кризис плодит предпринимателей в Британии →

Компания ведет свою историю с 1920-х гг., когда была частью французской компании Siegel & Stockman. Она гордится тем, что может сделать манекен ровно таким, каким нужно заказчику. Для Alexander McQueen, например, им нанесли тату и сделали лица в стиле кубизма. В таких проектах Proportion стремится как можно теснее работать с заказчиком. «Нет ничего хорошего в том, если мы дадим волю фантазии и сотворим что-то неподходящее», - объясняет креативный директор и совладелец компании Таня Рейнольдс посреди шоурума, где престижная одежда надета на манекены в желтых париках.

Чего не хватает Китаю

Многие британские конкуренты свернули производство на родине. А Proportion, наоборот, сделала ставку на Великобританию, веря, что уровень мастерства и дизайнерские навыки соотечественников станут ее конкурентными преимуществами. Рейнольдс говорит: «Китай собаку съел на копировании. А вот в дизайне не силен. Уверена, что со временем они это наверстают. Но сейчас чувства прекрасного им не хватает».

Не пора ли Вам открыть собственный бизнес? →

Собственная фабрика дает Pro­por­tion возможность выпускать мелкие партии, а офис в Лондоне - оперативно контролировать спрос и дистрибуцию. «Мы можем прыгнуть в машину, за полчаса домчаться до завода и наглядно пояснить: вот это прекращаем выпускать, а начинаем то и меняем это вот так», - рассказывает Рейнольдс. Китайским же производителям нужно на пальцах объяснять, что делать, и им интересны только большие объемы.

Образчик красоты

Обе совладелицы настолько уверены в выгодности своего бизнеса, что вкладывают в него собственные средства. Так было этим летом, когда прежний владелец решил уйти на покой и предложил двум своим топ-менеджерам из наемных работников стать хозяйками, выкупив бизнес. Правда, часть финансирования пришлось все-таки привлечь с помощью группы частных инвесторов Brightstar Capital. Сколько именно, не раскрывается....