Муниципальный транспорт Екатеринбурга оказался на грани банкротства

муниципальный транспортНа грани банкротства оказались муниципальные пассажирские перевозчики Екатеринбурга из-за нехватки денег на бесплатную перевозку льготников, сообщил замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский в ходе депутатских слушаний.

В Муниципальном автобусном предприятии (МОАП) считают, что ожидаемая выручка в этом году составит порядка 900 млн рублей, примерно столько же требуется на топливо и зарплату. Помимо этого необходимо выполнять налоговые обязательства, оплачивать коммунальные платежи, обслуживать технику. Аналогичная ситуация в Екатеринбургском трамвайно- троллейбусном управлении (ЕТТУ): 2,2 млрд рублей выручки, которая сопоставима по объему с фондом оплаты труда и стоимостью потребленной электроэнергии.

«К концу года появится дебиторская задолженность, пойдут просрочки по кредитам, и можно будет подавать на банкротство перевозчиков», - сказал Высокинский, отметив, что часть поступающих денег в принудительном порядке направляется на погашение задолженности перед пенсионным фондом.

муниципальный транспорт

В 2009 году, после вступления в силу закона о монетизации, выяснилось, что компенсации хватает на два десятка поездок. После масштабного митинга городские и областные власти приняли совместное решение, согласно которому муниципалитет должен был компенсировать транспортникам недостающие деньги за бесплатную перевозку своих льготников, а регион - доплачивать за областных и федеральных льготных пассажиров. В мэрии отмечают, что договоренность исполнялась, но не в полном объеме, а к тем 400 млн рублей, которые выделяются из городского бюджета, необходимо еще порядка 700 млн рублей, которые они рассчитывают получить из областной казны.

«Мы единственные из городов - миллионников, кто не получает компенсации из регионального бюджета на перевозку льготников», - сказал Высокинский. Он привел в пример, Казань, Уфу, Нижний Новгород, Тюмень, где в пользу транспортников ежегодно поступает из областных бюджетов порядка 450-650 млн рублей.

Представители региональной власти указывают на то, что в Екатеринбурге один из самых высоких тарифов на проезд в стране - 23 руб за одну поездку, и необходимость его повышения городские власти обосновывали в Региональной энергетической комиссии (РЭК) как раз отсутствием компенсации со стороны области. Кроме того, муниципальным перевозчикам указывают на необходимость оптимизировать доходы от размещения рекламы на транспорте.

На этом фоне горадминистрация рассматривает несколько вариантов выхода из ситуации. Первый - изыскать деньги в городском бюджете, сняв их с других статей. Второй - повысить стоимость льготного проездного с 380 рублей, что равняется денежной компенсации, до 750 рублей.

Губернатор Евгений Куйвашев, выступая накануне перед депутатами Заксобрания заявил, что не допустит повышения стоимости проезда для льготников.