По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 20,1%, до 197,2 тыс. машин. За январь-сентябрь автопродажи сократились на 13% - до 1,7 млн машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает «очевидное улучшение» по сравнению с августом, объясняя это сезонностью и усилиями участников рынка по успешному закрытию квартала. До конца года в АЕБ прогнозируют некоторое «смягчение» темпов падения благодаря введенной с сентября господдержке. Напомним, что в сентябре государство возобновило программу утилизации подержанных автомобилей, в рамках которой при покупке новой машины или сдаче ее в трейд-ин можно получить скидку. Впрочем, фундаментального изменения тренда в ассоциации не ожидают и сохраняют прежний прогноз по году, данный еще в июле,- сокращение объемов рынка на 12%, до 2,45 млн машин.
При этом сентябрьские показатели продаж российских производителей («утилизационная» господдержка распространяется только на автомобили, собранные в РФ) оказались лучше августовских. Наиболее заметно это по статистике лидера рынка АвтоВАЗа, который в сентябре сократил объем продаж в сравнении с тем же месяцем 2013 года на 8,7%, до 36,5 тыс. машин, аналогичное падение в августе 2014-го составляло 32,3% (26,5 тыс. машин). У группы ГАЗ в сегменте LCV сентябрьский спад продаж - 27,9%, до 5,7 тыс. машин, против 31,3% (5,2 тыс. машин) в августе. У группы «Соллерс» падение в сентябре, напротив, усилилось до 20,6% (5,7 тыс. машин) в сентябре, тогда как спад в августе составлял 18% (5,6 тыс. машин). Не считая новых игроков рынка или участников с низкой базой, положительную динамику стали показывать только премиальные бренды - Mercedes-Benz (рост на 2%, до 4,3 тыс. машин) и Lexus (рост на 34% до 1,9 тыс. машин), остальные автопроизводители все еще остаются «в минусе». Продажи Ford и Volkswagen упали в сентябре на 35%, до 5,2 тыс. и 8,8 тыс. машин соответственно, Chevrolet сократил объем продаж на 49%, на 8,2 тыс. машин.
Яна Циноева