Как все выглядело раньше, можно рассмотреть на примере, скажем, Марка Кинга. Этой весной Adidas поручил ему возглавлять операции в Северной Америке. Кинг быстро упаковал вещи в своем только что построенном доме в Калифорнии и вселился в меблированную квартиру в Орегоне. Чтобы подсластить ему пилюлю, Adidas выделил на переезд и первый год аренды $100 000.
Можно ли успешно управлять бизнесом издалека →
Но сейчас слишком многие работодатели сталкиваются с острой нехваткой дельных гендиректоров. Они готовы на многое, но к дистанционной работе босса относятся подозрительно. Компании согласны платить единовременное пособие на переезд, оплачивать съемное жилье и даже открывать офис поближе к месту жительства начальника. Но около 75% отказов от новой работы приходится на тех, кто не согласен срываться из родного дома. Так что работодатели готовы в буквальном смысле идти навстречу. Например, чтобы Р. Дж. Дорни стал гендиректором сети ресторанов Cosi, компания перевела штаб-квартиру в Бостон.
Цена убеждения
Переубедить менеджера, которому неохота переезжать, влетает в копеечку. Президент Dowd Associates Executive Search Ричард Дауд этой весной искал себе заместителя по финансам. Подходящая кандидатка не желала перебираться со Среднего Запада на юг США - для нее это был бы второй переезд за год.
Что готовы прощать ценным кадрам →
«Среди прочего она хотела гарантий, что ее дом будет продан не дешевле определенной цены», - вспоминает Дауд. В итоге компания выплатила бонус, с лихвой возместивший возможные потери от купли-продажи жилья. В августе женщина вышла на новую работу.
Страховой компании Humana из Кентукки удалось в 2011 г. переманить Майкла Бруссарда из McKesson себе в президенты отчасти потому, что она обещала снимать ему два года жилье и оплачивать перелеты в Хьюстон, где учился сын.
В итоге авиабилеты обошлись где-то в $800 000.
Как правило, компании оплачивают новому боссу жилье на 90 дней, рассказывает вице-президент консалтинговой компании Runzheimer International Хейди Скетрад. Но в последние несколько лет, удивляется она, этот срок растет.
Качеств, за которые любят начальника-мужчину, женщинам не прощают →
В январе 2010 г. медицинская компания Hill-Rom на переезд нового гендиректора Джона Грейша обещала выделить $200 000. В эту сумму входило жилье на полгода. Была и горькая пилюля: новому гендиректору нужно было купить дом не далее 75 миль от Бейтсвилля, где находится штаб-квартира компании.
Бывший топ-менеджер Baxter International Грейш до этого всю жизнь работал в г. Норсбруке в Иллинойсе и, видимо, посулами не соблазнился. Сейчас он работает в Чикаго (штат Иллинойс), где в октябре 2010 г. Hill-Rom открыла офис.
Грейшу и его коллегам немало времени приходится проводить, разъезжая по 100 филиалам компании по всему миру. В Чикаго крупный международный аэропорт и множество ценных сотрудников, объясняет появление нового офиса пресс-секретарь компании. Сам Грейш отказался от комментариев.
Совет директоров NCR тоже решил не настаивать на переезде нового гендиректора Биллу Нути из Лонг-Айленда (Нью-Йорк) в Дейтон в Огайо. Было это в августе 2006 г. Нути убеждал, что из-за слабого здоровья жены не может никуда ехать. Он так и работает в Манхэттене, а NCR управляет из новой штаб квартиры - в Дулуте (Джорджия). Местонахождение гендиректора не влияет на успешность компании, уверяет старожил совета директоров Линда Файн Левинсон....