BlackBerry намерена продавать свои новые смартфоны дешевле, чем схожие устройства конкурентов. Таким образом канадская компания рассчитывает отвоевать часть утраченной доли на мировом рынке.
Смартфон BlackBerry Passport, поступающий в продажу в среду, без контракта с оператором связи будет стоить в США $599. По словам гендиректора BlackBerry Джона Чена, в других странах цена устройства может варьироваться в зависимости от местных налогов и тарифов. «Похожие смартфоны других производителей стоят около $700, - утверждает Чен. - Но мы решили заинтересовать рынок, начав с меньшей цены». Для сравнения: новый Apple iPhone 6 без контракта стоит от $649, модель iPhone 6 Plus - от $749. Samsung Galaxy S5 стоит в США около $650 в зависимости от оператора.
Passport оснащен квадратным экраном с диагональю 4,5 дюйма и разрешением 1440 × 1440 точек. Широкий экран устройства позволяет отображать строки по 60 символов - это значительно больше показателя обычных смартфонов с прямоугольными экранами. У нового смартфона также физическая клавиатура, оперативная память на 3 Гб.
Выпуск Passport - первый крупный проект BlackBerry со времени неудачного дебюта модели BlackBerry 10 в 2013 г. В последнее время канадская компания фокусируется в основном на корпоративном рынке, но, как утверждает Чен, для привлечения корпоративных клиентов она намерена разрабатывать и новые привлекательные продукты потребительского класса.
Аналитики сомневаются, что Passport существенно улучшит рыночные позиции BlackBerry. «Это хороший смартфон, но мейнстримом он не станет, - полагает Дэниел Панг, аналитик из IDC Malaysia. - Большинство потребителей слишком привязались к другим платформам, а именно к Android и iOS».
Чен стал гендиректором BlackBerry меньше года назад, когда компания терпела убытки, а ее рыночная доля быстро сокращалась. Он реорганизовал бизнес, сосредоточившись на технологиях защищенных мобильных телекоммуникаций для корпоративного рынка. «Мы фокусируемся на этом сегменте, поскольку хорошо разбираемся в вопросах информационной безопасности и средствах повышения продуктивности, а это сейчас становится важнейшей сферой», - говорит Чен.
В ноябре BlackBerry выпускает новую версию своей операционной системы, а в декабре должен появиться смартфон Classic, ориентированный на поклонников традиционных услуг BlackBerry.
Использованы материалы WSJ