Фаина Санджина была достаточно опытным рекрутером, когда перед сочинской Олимпиадой ей поставили задачу найти очень редкого специалиста - гляциолога. Санджина в то время была руководителем отдела по подбору профессионального и уникального персонала рекрутинговой компании Adecco. Заказ на подбор ассистента по метеорологии с дипломом гляциолога был не из легких. «Эти специалисты занимаются изучением качества снега и льда, их мало. А мне нужно было найти такого, который свободно катался бы на горных лыжах и бегло говорил по-английски», - вспоминает Санджина.
Соцсети ломают карьеру - доказано исследованием →
Гляциолог нужен был для того, чтобы перед соревнованием проходить на лыжах горнолыжную трассу и решать, можно ли сегодня проводить здесь состязания или нет. Санджина вспоминает, что перелопатила все социальные сети и наконец нашла двух кандидатов: один учился в магистратуре Университета Аляски, второй окончил Санкт-Петербургский университет по специальности «гляциолог». «Выбрали мы второго кандидата еще и за личностные качества», - рассказывает рекрутер: в тот момент она почувствовала себя настоящим профессионалом.
Недоверие выигрывает
Кандидаты, конечно, не видят этой кухни рекрутера. «Я много раз бывала на собеседованиях в рекрутинговых агентствах, но ни разу через них на работу не устроилась. Мой опыт показал, что конструктивный разговор получается, только когда приходишь на собеседование непосредственно к потенциальному работодателю», - жалуется одна бывшая сотрудница группы компаний «Акрополь». За три месяца она прошла интервью в нескольких рекрутинговых агентствах, но на работу так и не устроилась.
Почему рекрутеры обещают, но не перезванивают →
«У меня было два случая в студенчестве, когда я думал, что иду на собеседование к работодателю, а попадал к рекрутерам. Оба раза я чувствовал себя обманутым, так как в объявлении не было указано, что это рекрутеры. Я ни на одну из этих работ не устроился», - вспоминает Павел Кучинов, ныне предприниматель и владелец компании Corvel.ru.
Исследование, проведенное рекрутинговой компанией «Бигл», показало: кандидаты оценивают работу и профессионализм рекрутингового агентства по качеству предоставляемой информации о вакансии и компании-работодателе (23% респондентов). Важными критериями служат также манера общения рекрутера (21%) и экспертиза в профессиональной сфере кандидата (18%). При этом 63% респондентов считают, что уровень разных кадровых агентств сильно отличается. В исследовании приняли участие 800 сотрудников компаний из различных отраслей и 120 компаний - клиентов «Бигл».
Переманить менеджера
На рынке есть 3-5 топовых рекрутинговых агентств, которым можно доверить поиск топ-менеджеров, и еще 20 агентств, которые способны грамотно отобрать начальников отделов, полагает Ксения Шматкова, директор службы управления персоналом гостиницы The St. Regis Moscow Nikolskaya. По ее мнению, рекрутеров стоит нанимать для поиска кандидатов на топовые позиции потому, что это экономит время и обеспечивает качественный подбор. «Рекрутинговые агентства обладают большим опытом подбора директоров, обширной базой контактов и могут еще по запросу провести психологические тесты, а также собрать рекомендации», - объясняет Шматкова. Кроме того, говорит она, бывают случаи, когда нужно переманить топ-менеджера. Такую работу, безусловно, лучше поручить агентству....