Испанская компания Ferrovial, специализирующаяся на проектировании и управлении инфраструктурными проектами, и австралийский инфраструктурный гигант Macquarie планируют купить три британских аэропорта - Глазго, Саутгемптон и аэропорт Абердина - у одного из крупнейших в мире операторов аэропортов, Heathrow Airport Holdings. Сумма сделки составит около £1 млрд ($1,6 млрд), сообщает The Times. Как ожидается, официально о сделке объявят на следующей неделе.
Предстоящая продажа станет очередным этапом в процессе смены собственника крупных региональных аэропортов Великобритании. На прошлой неделе компания Macquarie продала 50-процентную долю в аэропорте Бристоля канадскому пенсионному фонду Ontario Teachers` Pension Plan в результате сделки, сумма которой, по данным источников, составила около £250 млн ($407 млн). В результате фонду Ontario, под управлением которого находятся пенсии тысяч канадских учителей на общую сумму $139 млрд, теперь принадлежит 99% Бристолького аэропорта. За счет продажи доли в Бристольском аэропорте Macquarie может инвестировать в Абердин, Глазго и Саутгемптон, не нарушая законодательство о конкуренции.
Оператор Heathrow Airport Holdings, которому сейчас принадлежит четыре крупнейших британских аэропорта, избавляется от трех из них, чтобы сосредоточить внимание на расширении крупнейшего хаба в стране - аэропорта Хитроу. Еще в 2008 году компании Heathrow Airport Holdings, которая тогда называлась British Airports Authority (BAA), принадлежало семь аэропортов, однако следуя требованию британской Комиссии по вопросам конкуренции, BAA нашла для них новых владельцев. Так, американская Global Infrastructure Partners в 2009 году купила лондонский аэропорт Гатвик за £1,5 млрд, а в 2012 году - аэропорт Эдинбурга за £807 млн. Лондонский Станстед был продан по цене £1,5 млрд в 2013 году компании Manchester Airports Group.
Продажа аэропортов Глазго, Саутгемптона и Абердина также была запланирована давно, но несколько раз откладывалась из-за сложной акционерной структуры Heathrow Airport Holdings, в которой Ferrovial владеет долей в 25%. По мнению экспертов, другие акционеры компании-оператора настаивали на конкурентных торгах. Совокупный пассажирооборот Глазго, Саутгемптона и Абердина по итогам 2013 года увеличился на 2,9% и достиг 13 млн человек, причем на один только Глазго приходится 7,4 млн пассажиров. Пассажиропоток аэропорта Абердина вырос до 3,5 млн во многом за счет роста интереса к нефтегазовому потенциалу Северного моря. Прибыль от основной деятельности трех аэропортов по итогам прошлого года достигла £65 млн ($105,8 млн).
Наталья Бархатова