Котировки Alibaba взлетели более чем на 40%

Котировки крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba Group Holding в начале дебютных торгов взлетели более чем на 40%. Акции компании начали торговаться на отметке в $92,70, отмечает The Wall Street Journal, а затем продолжили дорожать и достигли $98 за ценную бумагу. Капитализация компании достигла $241 млрд, и компания обошла по стоимости своих американских конкурентов - Amazon.com Inc и eBay вместе взятых. На закрытии торгов 18 сентября инвесторы на бирже оценивали Amazon в $149 млрд, а eBay - в $64 млрд.

В ходе торгов котировки компании достигли отметки в $99,70, а капитализация - $245,7 млрд, что позволило Alibaba войти в десятку крупнейших в США компаний. Если бы Alibaba входила в S&P 500, она стала бы девятой по стоимости компанией, обойдя Wal-Mart, Chevron и P&G, следует из данных S&P Capital IQ.

Позже котировки компании росли не так стремительно - на 35,5% до $92,18.

В ночь на пятницу компания установила цену на одну акцию в рамках IPO в $68, разместившись по верхней границе ценового диапазона, а ее капитализация оценивалась в $167,6 млрд. Alibaba предложила инвесторам 13% акций. Банки - организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley. Если организаторы IPO Alibaba реализуют свой опцион, то размещение китайского интернет-холдинга может стать рекордным в мире, а объем сделки составит до $24,3 млрд. IPO китайского интернет-гиганта стало крупнейшим в 2014 г. и одним из крупнейших за все время существования бирж.

Джек Ма, который основал компанию, базируясь лишь в небольшой квартире, стал богатейшим в Китае человеком с состоянием в $21,9 млрд, следует из данных Bloomberg Billionaires Index.

Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (US GAAP), сообщала ранее компания. Alibaba управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.