Alibaba Group Holding в ночь на 19 сентября установила цену на одну акцию в рамках IPO в $68. Официально об этом еще не объявлено, однако именно такую цифру называют источники Dow Jones, Financial Times, Reuters, Bloomberg и других деловых изданий.
Alibaba разместилась по верхней границе объявленного компанией диапазона. Ее капитализация составит $167,6 млрд. Для сравнения: на закрытии торгов 18 сентября инвесторы на бирже оценивали Amazon в $149 млрд, а eBay - в $64 млрд. Из компаний, специализирующихся на работе в интернете, капитализация выше, чем у Alibaba, у социальной сети Facebook ($199 млрд) и у поисковика Google ($398 млрд).
На этой неделе компания повысила границы ценового коридора для своих акций до $66-68 за бумагу, в начале сентября диапазон был установлен в размере $60-66 за бумагу. Начало торгов акциями Alibaba намечено на 19 сентября.
Alibaba предложила инвесторам 13% акций. Банки - организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley. Если организаторы IPO Alibaba реализуют свой опцион, то размещение китайского интернет-холдинга может стать рекордным в мире, а объем сделки составит до $24,3 млрд.
IPO китайского интернет-гиганта стало крупнейшим в 2014 г. и одним из крупнейших за все время существования бирж. До этого лишь четырем компаниям удавалось провести IPO более чем на $20 млрд: автомобильному концерну GM, китайским банкам Agricultural Bank of China и ICBC, а также страховщику AIA Group.
Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (US GAAP), сообщала ранее компания. Taobao, на которой миллионы китайских мелких продавцов продают всевозможные товары, за прошлый год провела сделки на сумму около $177 млрд, а Tmall, на которой представлены крупные бренды и ритейлеры, - на $70 млрд, отмечалось в материалах Alibaba.
Alibaba управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.