Hilton Worldwide Holdings Inc., крупнейший в мире публичный владелец гостиничной сети, решил продать люксовый отель Waldorf Astoria на Манхэттене китайской страховой группе Anbang Insurance Group Co. за $1,95 млрд. Это одна из самых дорогих сделок в истории гостиничного бизнеса, а цена за один номер также является одной из крупнейших в США, отмечает MarketWatch.
В отеле 1232 номеров, это означает, что Anbang оценил каждый номер примерно в $1,5 млн. На данном этапе это крупнейшая сделка китайской компании в США. По данным издания, у Anbang было как минимум два конкурента.
«Эта сделка дает уникальные возможности нашим компаниям, чтобы максимизировать стоимость этого культового актива в центре Манхэттена», - говорится в заявлении гендиректора Hilton Кристофера Нассетта.
Hilton продолжит управлять отелем еще 100 лет, а также проведет его масштабную реконструкцию. Деньги от продажи компания потратит на покупку другого актива на гостиничном рынке, говорится в заявлении Hilton.
Waldorf Astoria, расположенный на Park Avenue, является флагманским отелем сети
Hilton's Waldorf Astoria. Гостиницы под таким брендом расположены в Пекине, Дубае, Чикаго и Амстердаме.
Изначально нью-йоркский гостиничный комплекс Waldorf Astoria был создан братьями Уолдорф в конце 19 века. В 1929 г. комплекс был снесён, и на его месте был возведён небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Через несколько лет рядом с прежним местом был построен новый 47-этажный отель под таким же названием, на тот момент это был самый высокий отель в мире. В 1949 г. его выкупила корпорация Hilton. В Waldorf Astoria останавливались известные люди, в том числе бывший президент Герберт Гувер. В отеле также было снято много известных фильмов, в том числе «Интуиция», «Поездка в Америку», «Госпожа горничная» и «Запах женщины», за роль в котором Аль Пачино получил премию «Оскар».
Сразу после объявления о сделке акции Hilton на электронных тогах подорожали почти на 3%. К 19.00 мск котировки компании на NYSE выросли на 0,5% до $24,44 за бумагу, капитализация составила $24 млрд.
Anbang создан в 2004 г., предоставляет страховые услуги более 20 млн клиентов, следует из информации на сайте компании.