Как сообщает The Wall Street Journal, американские прокуроры начали расследование в отношении японской компании Takata, ответственной за производство и поставку неисправных подушек безопасности десяти автоконцернам по всему миру. В частности, власти хотят выяснить, не умалчивал ли производитель автозапчастей о реальном масштабе проблемы.
Выяснить, сколько же на самом деле машин может быть оснащено неисправными подушками безопасности, которые при аварии раскрываются слишком быстро и способны взорваться, нанося травмы водителю и пассажиру на переднем сиденье. Из-за этой проблемы по всему миру были отозваны миллионы автомобилей. А последней каплей, переполнившей чашу терпения властей США, стали данные Национального управления безопасностью дорожного движения, которое трижды за три дня меняло свои данные о масштабах проблемы. В понедельник ведомство опубликовало сообщение, в котором речь шла о 4,74 млн авто, зарегистрированных в США и оборудованных неисправными подушками безопасности. Во вторник эта цифра была увеличена уже до 6,1 млн машин, а в среду - до 7,8 млн автомобилей, владельцам которых следует немедленно пройти техосмотр.
Сейчас известно уже о четырех случаях взрыва подушек безопасности, повлекших за собой смерть водителя. Из-за неисправности системы нагнетания воздуха подушки раскрываются слишком быстро и не выдерживают давления, разрываясь и поражая водителя и пассажира на переднем сиденье металлическими осколками. Сама же Takata несет финансовые потери, а ее акции подешевели с начала недели на ¥648, опустившись до отметки ¥1538.
С 2008 года количество отозванных автомобилей из-за проблемы с подушками безопасности достигло уже 16 млн штук. Среди них - автомобили Honda, Nissan, Toyota, BMW, Chrysler, General Motors, Ford, Mazda, Mitsubishi и Subaru.
Кирилл Сарханянц
Сколько отозвала Toyota из-за неисправных подушек безопасности
В октябре японский автоконцерн Toyota сообщил о новом отзыве автомобилей - на этот раз он был вызван возможными дефектами подушек безопасности, произведенных компанией Takata. Отзыву подлежат 247 тыс. автомобилей Corolla, Matrix, Sequoia, Tundra и Lexus SC, произведенные для США в 2001-2004 годах.