В январе - сентябре «GM-АвтоВАЗ» выпустил 33 830 автомобилей против 41 485 машин годом раньше, сообщил автозавод. Дилерам было отгружено 33 023 автомобиля.
Прежде «GM-АвтоВАЗ» планировал в этом году снижение производства на 1,6% к 2013 г., когда с конвейера сошло 57 939 Chevrolet Niva; это около 57 000 автомобилей. Впоследствии автозавод отказался от прогнозов, ссылаясь на изменчивую ситуацию на рынке. Пресс-служба компании также выступала с заявлением, что «GM-АвтоВАЗ» - «небольшая и гибкая компания, которая может очень быстро скорректировать объемы производства, чтобы оставаться эффективной при любых условиях».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи внедорожников Chevrolet Niva на российском рынке за девять месяцев снизились на 23,4% до 26 106 шт. по сравнению с прошлогодними январем - августом. Российский рынок автомобилей просел на 25,8% в августе и на 12,1% за восемь месяцев этого года по сравнению с прошлогодними показателями, говорится в пресс-релизе АЕБ.
В апреле «GM-АвтоВАЗ» на месяц останавливал производство, пока не согласовал с «АвтоВАЗом» цены на сборочные комплекты для Chevrolet Niva (включая кузов, ходовую часть, силовой агрегат), которые «АвтоВАЗ» поднял вслед за повышением розничных цен на Chevrolet Niva. С 21 апреля цена выросла на 10 000 руб., теперь модель стоит от 469 000 руб., сообщало СП.
«Модель старая, но спрос на нее остается стабильным», - говорит сотрудник одного из дилеров, продающих Chevrolet Niva. Автомобиль стоимостью от 469 000 до 567 000 руб. остается одним из самых дешевых внедорожников на рынке, отмечает он.
«Все ожидали спада, но не думали, что он окажется таким значительным во второй половине года», - говорит управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Рассчитывали, что сентябрь окажется «более сильным» месяцем, но он стал провальным в силу общего рыночного тренда, а также из-за простоя завода весной.
По словам Бончева, сегмент компактных внедорожников для российских потребителей интересен, но в нем растет конкуренция. «В этом году, - продолжает он, - активно заходили китайские автопроизводители». «Renault Duster составляет большую конкуренцию Chevrolet Niva, он немного дороже, но еще новинка на российском рынке, и бренд Renault сильнее, чем 'GM-АвтоВАЗ', - говорит аналитик. По данным АЕБ, за восемь месяцев продажи Renault Duster сократились на 4,7% до 51 137 машин по сравнению с январем - августом 2013 г. 'У Chevrolet Niva преимущество в цене за счет локализации производства, 'GM-АвтоВАЗ' может рассчитывать на увеличение продаж с выпуском новой модели Chevrolet Niva', - говорит Бончев.