Руководство американских клиник страдает от вируса Эбола

У американских больниц прибавилось забот. Они не только распространяют защитные протоколы и инструкции по безопасности при работе с инфицированными пациентами. Им приходится решать, как мотивировать сотрудников и что делать с теми, кто наотрез откажется лечить пациентов, зараженных вирусом Эбола.

У медицинского руководства болит голова: как договариваться с персоналом, какие новые тренинги разрабатывать и стоит ли повышать зарплаты персоналу из группы риска? Одновременно они пытаются убедить окружающих, что больницы укомплектованы нужными кадрами и готовы принять пациентов.

Тренинги от тревоги

Нью-йоркская сеть Mount Sinai Health System пытается бороться с растущей тревожностью сотрудников, приглашая их на встречи в муниципалитете. Перед ними выступают президент этой организации и эксперты по инфекционным заболеваниям. Менеджеры среднего звена проходят обучение, как снизить эмоциональный накал у подчиненных. Потом они отчитываются вышестоящему начальству и получают от него новые темы для разговоров с сотрудниками и новые аргументы.

Заместитель директора по вопросам медицины и старший вице-президент Mount Sinai Марк Напп говорит, что одной из самых сложных задач стало обучение сотрудников правильному использованию защитной одежды, которая призвана не допустить контакта с вирусом.

Mount Sinai начала подготовку к работе с больными лихорадкой Эбола в конце лета. Тогда все были уверены, что это перестраховка. А через четыре дня «скорая» привезла пациента с температурой под 40, который только что вернулся из турпоездки в Сьерра-Леоне - одну из стран, где начинается эпидемия. Тревога оказалась ложной. Но стала первым звоночком. «Никто из сотрудников не попытался тогда уклониться от работы с больным, хотя имел на то право», - гордится Напп.

И до сих пор все выполняют свои обязанности. Но руководство больниц пытается понять, что делать, когда появятся первые уклонисты.

Том Фриден, директор Центра по контролю и профилактике заболеваний (подразделение министерства здравоохранения и социальных услуг США), сообщил, что работники здравоохранения четко и ясно ему заявили: они чувствуют себя не готовыми к встрече с вирусом.

Лихорадка Эбола унесла уже бо­лее 4555 жизней, в основном в Африке.

Дефицит информации

Техник Дейзи Санчес проводит диализ в четырех госпиталях Коннектикута. Она не собирается обслуживать заразившихся вирусом Эбола пациентов. Аргументация проста - якобы Дейзи не получила нужных знаний по технике безопасности ни в больницах, где работает, ни от официального работодателя - специализирующейся на диализе компании DaVita HealthCare Partners. До недавнего времени она даже не имела представления, передается ли вирус по воздуху. Центр по контролю и профилактике заболеваний утверждает, что заразиться можно только через прямой контакт с кровью, слюной и слизью. «Так много людей умирает от вируса. Я должна быть лучше информирована о нем», - возмущается Санчес.

Леви Ньорд, эпидемиолог DaVita, оправдывается, что компания разослала ряду сотрудников е-мейлы с информацией о вирусе и инструкциями. Но при этом DaVita попыталась не обрушить слишком большой поток информации на работников: «Мы не хотели напугать членов команды»....