JTI рассчитывает на замедление снижения рынка сигарет в России

21 октября. Japan Tobacco International (JTI), международная табачная компания, входящая в группу компаний Japan Tobacco, прогнозирует снижение рынка легальных сигарет в России в 2015 году на 5% по сравнению с 2014 годом до примерно 300 млрд штук. Об этом сегодня журналистам сообщил вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI Сергей Киселев.

«В случае принятия поправок в Налоговый кодекс в нынешней редакции, мы рассчитываем удержаться в объеме легального рынка сигарет в пределах 300 млрд штук или чуть меньше», - сказал он.

При этом в 2014 году, по прогнозу JTI, падение рынка достигнет 10% до порядка 316 млрд штук.

Акцизы на табак

Сигареты в России облагаются акцизом двумя способами - в виде фиксированной ставки налога на тысячу штук и в виде процентного налогообложения (адвалорной ставки) от предельной цены пачки сигарет.

С 1 января по 31 декабря 2014 года ставка акциза на сигареты и папиросы в РФ составляет 800 рублей за 1 тыс. штук плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 рублей за 1 тыс. штук.

С 1 января 2015 года акциз может вырасти до 960 рублей за 1 тыс. штук плюс 9,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены (МРЦ), но не менее 1330 рублей за 1 тыс штук.

В 2017 году - 1350 рублей за 1 тыс. штук плюс 10,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из МРЦ, но не менее 1930 руб за 1 тыс. штук. Эти поправки в Налоговый кодекс сейчас рассматривает Госдума.

Летом президент JT Мицуоми Коидзуми отмечал, что объем продаж компании в России не сокращается так сильно, как рынок в целом, и сбыт сигарет на отечественном рынке имеет перспективы роста.

Киселев подчеркнул, что JTI пока не планирует закрывать в России какие-либо производственные предприятия, несмотря на снижение рынка.

Доля контрафакта

Киселев также вновь отметил тенденцию роста доли рынка контрафактных сигарет в России.

По его словам, к такому выводу можно прийти учитывая тот факт, что после 2012 года показатель распространенности курения перестал коррелировать с налогооблагаемыми отгрузками сигарет (легальный рынок).

Так, например, в 2013 году легальный рынок сократился на 5,4% по сравнению с 2012 годом, а распространенность курения - на 1,8%, сказал Киселев. То есть снижение рынка нельзя объяснить снижением потребления табака населением, считают в JTI.

По оценке аналитического агентства Euromonitor, в 2013 году рынок контрафактных сигарет в России вырос на 40% по сравнению с 2012 годом до 11,6 млрд штук и достиг примерно 3,3% от общего объема рынка. «По нашим экспертным оценкам, объем нелегального рынка в текущем году составляет порядка 5%», - сказал Киселев.

Ранее об увеличении объема нелегальной торговли сигаретами в России заявляли и другие табачные компании, такие как Philip Morris и BAT.

Japan Tobacco Inc. - японская табачная компания, основанная в 1898 году. Контрольный пакет акций компании (50,01%) принадлежит Министерству финансов Японии. На российский рынок компания вышла в 1992 году. В портфель компании входят международные бренды сигарет Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, а также российские марки «Русский Стиль», «Петр I», «Тройка» и др.