В понедельник корпорация Apple опубликовала результаты за четвертый квартал 2014 финансового года, который стал не только рекордным, но и превзошел ожидания аналитиков. За отчетный период, завершившийся 27 сентября, продажи принесли компании порядка $42,1 млрд, в то время как аналитики с Wall Street прогнозировали объем выручки в районе $40 млрд. Для сравнения: годом ранее доходы американского производителя составили $37,5 млрд.
Чистая прибыль Apple выросла по сравнению с прошлым годом на 13% и остановилась на отметке $8,47 млрд. А прибыль на акцию компании составила $1,42. Совет директоров компании уже объявил о выплате дивидендов акционерам в размере $0,47 на акцию 13 ноября 2014 года.
«Эффективность нашего бизнеса обеспечила 20-процентный рост прибыли на акцию, а также рекордный денежный поток от операций в размере $13,3 млрд в сентябрьском квартале,- приводятся в документе слова финансового директора Apple Луки Маэстри.- Мы продолжаем реализовывать агрессивную стратегию возврата капитала, заложив на выплаты свыше $20 млрд только в этом квартале, в связи с чем общий объем выплат уже достиг $94 млрд».
Столь успешному для компании финансовому кварталу поспособствовали главным образом продажи iPhone, объем которых достиг 39,27 млн устройств, в то время как за аналогичный период прошлого года Apple сумела реализовать 33,79 млн смартфонов. Рекордными оказались и продажи компьютеров и ноутбуков Mac, взлетевшие на 21% и составившие 5,5 млн штук. Этот показатель стал историческим для компании, так как доля персональных компьютеров Mac на рынке достигла рекордных с 1995 года значений.
А вот продажи планшетов iPad продолжают падать третий квартал подряд. Как полагает большинство аналитиков, эта тенденция вряд ли изменится в ближайшем будущем с появлением на рынке iPad Air 2 и iPad Mini 3, которые мало чем отличаются от своих предшественников. «Сочетание конкуренции, замедляющихся темпов инноваций и растущего насыщения рынка приведет к дальнейшему падению продаж iPad»,- считает старший аналитик консалтингового агентства Prophet Скотт Дэвис.
Кроме того, у покупателей нет необходимости ежегодно обновлять свои устройства. Согласно отчету Consumer Intelligence Research Partners, американцы, покупающие продукцию Apple, чаще всего приобретают iPhone нового поколения каждые два года, а iPad - раз в два, а то и четыре года.
Сразу после объявления финансовых результатов акции Apple на электронных торгах подорожали на 1,4%, превысив отметку $100 и остановившись на показателе $101,12 за ценную бумагу.
Кирилл Сарханянц