Тарифы лоукостера 'Аэрофлота' полностью загрузят его рейсы

ПЕРЕД ЦЕНОЙ НЕ УСТОЯТ

«Бюджетный перевозчик», зарегистрированный «Аэрофлотом» в сентябре взамен приостановившего работу из-за санкций Евросоюза «Добролета», обещает на своем сайте, что минимальный тариф на его рейсы по всем маршрутам составит 999 рублей без учета дополнительных сборов.

«Поскольку минимальный тариф у классических авиакомпаний, обслуживающих выбранные 'Бюджетным перевозчиком' маршруты, выше тарифа лоукостера минимум в три раза, загрузка рейсов новой 'дочки' 'Аэрофлота' будет стопроцентной с первых рейсов», - сказал гендиректор билетного агентства Pososhok Кирилл Фаминский.

Для примера, билет на рейс Москва - Самара и обратно можно купить за 9 тысяч рублей у авиакомпании S7 Airlines, за 7,7 тысячи рублей - у «Аэрофлота», за 9,5 тысячи рублей - у «ЮТэйр», за 8 тысяч рублей - «Трансаэро» (по данным Pososhok).

КУРС ВЫБРАН

На прошлой неделе «Бюджетный перевозчик» определился с маршрутной сетью. Компания будет летать из Москвы в Сургут, Пермь, Екатеринбург, Самару, Казань, Волгоград, Белгород и Тюмень. Московский аэропорт «Шереметьево» предоставил новому лоукостеру возможность выполнять полеты из терминала «В» до 28 февраля 2015 года включительно, после чего терминал снесут.

Фаминский отмечает, что направления, выбранные «Бюджетным перевозчиком», составляют 12% всех продаж авиакомпаний из Москвы по России. И при этом он не видит предпосылок для существенного изменения этой доли в 2015 году. «Это достаточно серьезный объем по пассажирским авиаперевозкам в России и весьма лакомый кусок, за который новый лоукостер совершенно естественно и хочет побороться», - считает Фаминский.

Стопроцентная загрузка рейсов «Бюджетного перевозчика» гарантирована на период зимних каникул, считает гендиректор другого билетного агентства Biletix Александр Сизинцев. Он пояснил, что в другое время из-за сложившейся экономической ситуации на рынке хоть загрузка рейсов и прогнозируется высокой, но 100% вряд ли достигнет даже на рейсах лоукостера.

ДЕЛАТЬ СКИДКУ НЕ СПЕШАТ

Пока авиакомпании, летающие по направлениям «Бюджетного перевозчика» - S7, «ЮТэйр», «Трансаэро, 'Уральские авиалинии', 'Руслайн', не снизили цены в преддверии появления очередного лоукостера. Возможно, для реакции понадобится время.

'На сегодняшний день снижения тарифов в системах бронирования не зафиксировано, так как авиакомпаниям-конкурентам требуется время для анализа влияния лоукостера на рынок перевозок по этим направлениям', - сказал Фаминский. Но он уверен, что в случае значительного увеличения частоты рейсов 'Бюджетного перевозчика' и оттока пассажиров, безусловно, последует ценовое реагирование.

Однако авиакомпаниям будет коммерчески невыгодно пускаться в ценовую конкуренцию с лоукостером, считает Сизинцев. Хотя понижать тарифы все-таки придется: снижение стоимости авиабилетов будет в рамках общей тенденции, отметил эксперт. Он добавил, что тарифы классических авиакомпаний снизятся на 10-15%, в зависимости от экономики авиаперевозчиков и направлений.

В ОЖИДАНИИ ЛОУКОСТЕРА

На своем официальном сайте 'Бюджетный перевозчик' сообщает, что начнет полеты скоро. Продажа авиабилетов откроется после получения сертификата эксплуатанта.

Лоукостер подал заявку на получение сертификата на прошлой неделе, подтверждали в Росавиации.

Источник, знакомый с сертификацией авиакомпаний, говорил, что после подачи документов в Росавиацию процедура обычно длится около двух месяцев.

В конце августа гендиректор 'Аэрофлота' Виталий Савельев заявил журналистам, что новый лоукостер может полететь в начале зимнего расписания - с 27 октября.

ПО НАСЛЕДСТВУ

Первая бюджетная авиакомпания 'Аэрофлота' - 'Добролет' - прекратила полеты в августе 2014 года из-за санкций Евросоюза, наложенных за полеты в Крым. Но у 'Бюджетного перевозчика' формально нет никаких препятствий для открытия крымских рейсов, говорил главный редактор аналитического агентства 'Авиапорт' Олег Пантелеев.

Он считает, что если лоукостер начнет летать в Симферополь после открытия рейсов в другие города, Евросоюзу придется придумывать другие основания для санкций. 'Если новый лоукостер сначала полетит в другие города, а потом в Симферополь, он не будет ничем отличаться от остальных авиакомпаний, выполняющих рейсы на крымских маршрутах. Поэтому Евросоюзу придется либо придумывать другие основания для санкций, либо наказывать и других перевозчиков, летающих в Симферополь', - сказал Пантелеев.

'Бюджетный перевозчик' будет летать на двух Boeing 737-800, которые ранее были куплены для 'Добролета'. Еще два аналогичных самолета поступят в конце года. Предполагалось, что через пять лет в парке 'Добролета' будет 40 машин. Каждый год лоукостер должен был получать по восемь машин, говорил Савельев.