МТС начинает отказываться от продажи в своих салонах обычных телефонов, предназначенных только для звонков и отправки SMS. Компания намерена постепенно перевести свою сеть на формат smartphone-only.
Как сообщил BFM.ru руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Дмитрий Солодовников, компания намерена сконцентрироваться на реализации интернет-гаджетов - смартфонов и планшетов.
«Наличие выхода в интернет стало главным критерием при выборе мобильного устройства, - заявил он. - Покупатели, при походе в магазин хотят купить не телефон для звонков и SMS, а именно интернет-гаджет. Интерес к обычным телефонам, упал - их продажи в годовом исчислении снизились на четверть. При этом спрос на смартфоны вырос. Сегодня недорогие смартфоны по цене, практически, сравнялись с обычными телефонами - их можно купить меньше, чем за две тысячи рублей. Спрос на смартфоны растет даже на фоне удешевления рубля. Это доказывает, что для россиян сотовая связь и мобильный интернет стали базовой потребностью, от которой они не спешат отказываться».
Первые салоны формата smartphone-only компания планирует открыть в Москве в ноябре. В течение 2015 года их количество вырастет до 200 по всей России.
Понятно, что делая фокус на продажах смартфонов, оператор не только следует веяниям времени, но и преследует свои, вполне понятные цели. Владельцы смартфонов чаще пользуются дополнительными функциями гаджетов, прежде всего мобильным интернетом. При переходе с телефона на смартфон ARPU (средняя выручка на одного клиента) вырастает более чем на 50%.
По итогам 2 квартала 2014 года, 37% абонентов МТС пользовались смартфонами. А в рознице компании умные устройства составили 60% от общего количества проданных устройств (86% выручки). Оператор планирует не только увеличить продажи смартфонов, но и активнее продвигать свои пакетные тарифы и дополнительные сервисы на базе мобильного интернета.