Twitter в порядке эксперимента добавлял в ленты пользователей сообщения из аккаунтов, на которые те не подписывались. Компания объяснила, что подбирала твиты, которые могут быть интересны конкретным пользователям. Тестирование показало, что большинство с удовольствием читают такие рекомендованные твиты, говорится1 в блоге компании. Экспериментаторы сделали такой вывод по «сигналам», поступающим из зафоловленных пользователем аккаунтов, по рейтингам твитов и по действиям «друзей» и фолловеров пользователей.
Цель Twitter - это продолжать улучшение таймлайнов пользователей, объясняет компания. Это поможет им быть в курсе мировых событий. Компания допускает, что это прекрасно, что человек может выбирать, кого из пользователей читать и фолловить. Однако ей кажется, что сервис вполне может добавлять в таймлайн твиты, которые пользователю могут понравиться.
Против Facebook начато расследование из-за эксперимента над пользователями →
Ранее стало известно, что эксперименты с таймлайнами пользователей проводил и Facebook. В 2012 г. почти 700 000 пользователям в течение недели показывали во френдленте либо преимущественно позитивные сообщения, либо негативные. Сообщения, которые пользователи не видели во френдленте, можно было найти, зайдя специально на страницы друзей. Согласно отчету об эксперименте, пользователи, у которых было меньше негативных постов в ленте новостей, были менее склонны написать отрицательный пост, и наоборот. Статья об этом исследовании, опубликованная в американском Proceedings of the National Academy of Sciences, вызвала негативные отзывы. Исследователей раскритиковали за то, что они проводили опыты без ведома пользователей соцсети.