InfoWatch разрабатывает собственный защищенный смартфон, интегрированный с системой по обнаружению и предотвращению утечек информации - основным продуктом компании. Об этом рассказала гендиректор группы компаний InfoWatch Наталья Касперская. Планируется, что это будет ряд популярных моделей телефонов на платформе Android и, возможно, собственная модель, говорит исполнительный директор компании Всеволод Иванов. По его словам, операционная система и аппаратная часть смартфона будут созданы по требованиям InfoWatch для обеспечения корпоративной безопасности и удобства пользования девайсом.
Киберпреступники похищают данные все чаще →
Единственный пока полноценный российский разработчик мобильных устройств - компания Yota Devices, продающая YotaPhone - смартфон с двумя экранами, один из которых работает на технологии электронных чернил (e-ink). А похожей схемой, когда заводам-производителям задаются лишь спецификации устройства, пользуются российские локальные бренды смартфонов, такие как Highscreen или Explay.
Смартфоны InfoWatch ориентированы на корпоративный сектор - компании будут предлагать их своим сотрудникам для пользования, чтобы бороться с утечками информации, говорит Иванов. Компания не раскрывает подробностей о новом продукте, у него пока нет даже названия, сказал представитель компании.
Потенциальными заказчиками защищенных смартфонов Иванов видит компании, которым важна мобильность сотрудников. В первую очередь это банки, страховые компании и т. д., говорит Иванов. Схожая картина в Европе и США, где корпоративные смартфоны активнее всего применяются в банковском, финансовом и страховом бизнесе, - почти три четверти таких организаций выдают сотрудникам ноутбуки (74%) и смартфоны (71%), сказано в аналитическом отчете компании Frost & Sullivan. По данным InfoWatch, через мобильные устройства в 2013 г. произошло только 0,5% утечек. Однако компании далеко не всегда способны обнаружить утечку через мобильное устройство, поэтому в реальности процент выше, говорит Иванов.
По данным опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» в 2013 г., 17% российских компаний сталкивались с кражей или потерей мобильных устройств с корпоративными данными. Именно утечку важных корпоративных данных 42% респондентов «Лаборатории» назвали главной угрозой. Согласно опросу в 33% случаев компании опасаются заражения мобильных устройств вирусами или несанкционированного доступа через них к другим устройствам компании.