Европейские и российские компании создали альянс для трудоустройства молодежи

В Европе на вакансии выстраиваются очереди из выпускников. И зачастую успешным соискателям приходится ждать рабочего места, знает Роман Иванов, директор онлайн-сервиса профориентации подростков и взрослых Career Driver. Молодой специалист может пройти собеседования и получить офер с оговоркой, что рабочее место освободится через 17 месяцев. Про такие случаи Иванов регулярно слышит от своих европейских партнеров.

Безработица в Европе среди молодежи, по разным данным, достигает 25-30%. Крупные работодатели посчитали, что в такой ситуации их социальная задача - помочь молодежи с трудоустройством. В конце прошлого года «Нестле» в Лиссабоне анонсировала старт программы в поддержку молодежи - Nestlé needs YOUth - в Европе, России и Евразии на 2014-2016 г. Компания взяла на себя обязательства создать к 2016 г. 20 000 новых рабочих мест, предназначенных для молодых людей в возрасте до 30 лет. И в этом году уже заняла более 4000 молодых специалистов, наняв их на временные и постоянные вакансии и предложив различные стажировки.

Демографическая дыра заставляет российских работодателей плясать под дудку молодых сотрудников →

Попадание России в зону действия этой программы кажется нелогичным. Хотя, по данным Росстата, безработица среди молодежи в возрасте 15-24 лет составляет 14,2%, недостатка в вакансиях на рынке труда нет. И работодатели, готовые в том числе нанимать и молодых людей без опыта работы, постоянно жалуются на дефицит кадров, возникающий вследствие демографической ямы конца XX в. Однако эксперты не считают инициативу «Нестле» бессмысленной и говорят, что в России практический эффект для бизнеса будет даже выше социального.

Специфическая польза

В России «Нестле» обещает трудоустроить за 3 года 2700 человек и еще около 1000 человек смогут пройти практику и стажировки. 75% всех вакансий появится в регионах. Сначала года в «Нестле» уже наняли на постоянные и временные позиции 1147 человек. В компании признают, что молодежь на практику и стажировки приглашали и раньше, но запуск программы сделал эту деятельность более системной. В итоге за 8 месяцев практикантов и стажеров в российской «Нестле» стало в 4 раза больше, чем за 2013 г.

Хватит ли Вам знаний об устройстве мира для работы в Google? →

«Усилия “Нестле” совсем не лишние, особенно если они смогут популяризировать в молодежной среде производственный сектор. Не стоит думать, что в России совсем нет проблем с трудоустройством молодежи», - считает Наталья Курантова, директор по работе с ключевыми клиентами Kelly Services.

Если на Западе у подобной программы ярко выраженный социальный статус и компании помогают решать вопрос безработицы, то в России, считает Курантова, у нее практический смысл. Такой подход позволит бизнесу постоянно формировать кадровый резерв. В условиях малочисленного в силу демографической ямы молодого поколения на рынке труда крупные компании просто не смогут расти и развиваться, не имея такого резерва, поясняет Курантова.

Почему безработица прекратила снижаться →

Поначалу к появлению в компании новых стажеров и практикантов штатные сотрудники отнеслись настороженно, рассказывают в «Нестле». Но через несколько месяцев их отношение изменилось. «В отличие от специалиста с определенным набором знаний и навыков, а также опытом работы, стажер требует к себе повышенного внимания. Менеджеру необходимо вкладывать в него практические знания и опыт, - поясняет Виктория Сидякина, корпоративный директор по работе с персоналом “Нестле” в России и Евразии. - Поначалу это занимает время, но потом инвестиции приносят плоды. Молодой специалист наиболее мотивирован и стремится получить свой первый опыт работы в бизнесе, соответственно его результативность очень высока. К тому же молодежь привносит свежий взгляд на вещи, что зачастую становится залогом успеха бизнес-проектов. Те, кто берет к себе стажера или практиканта, очень быстро убеждаются, что, развивая других, развиваешься сам»....