Cadillac переведет штаб-квартиру в Нью-Йорк из Детройта

Cadillac намерен переместить штаб-квартиру в Нью-Йорк. General Motors пытается сделать свое подразделение автомобилей класса премиум более самостоятельным и приблизить его к целевой аудитории.

В 2015 г. штаб-квартира Cadillac и 50 ключевых сотрудников бренда переедут в Нью-Йорк, объявила General Motors. Хотя такую возможность руководство GM обсуждало уже несколько месяцев, решение принял новый гендиректор Cadillac Йохан де Нисшен вскоре после прихода на свой пост. До этого 54-летний южноафриканец руководил Infinity, люксовым подразделением Nissan, и больше всего известен тем, что помог увеличить продажи Audi в США.

По мнению руководства GM, штаб-квартира в Нью-Йорке поможет Cadillac, долгое время базировавшемуся в Детройте, наладить контакт с состоятельными клиентами, которые сейчас приобретают автомобили у таких конкурентов, как Daimler, Audi или BMW. «Ни в одном годе мира жители так не привыкли к роскошному образу жизни, как в Нью-Йорке», - сказал де Нисшен.

Несколько лет назад аналогичную стратегию пробовала Ford. Она переместила штаб-квартиру подразделения, объединявшего люксовые бренды (тогда это были Volvo, Land Rover, Jaguar и Lincoln), в Калифорнию в надежде лучше понять покупателей на Западном побережье. Однако попытка оказалась неудачной, и через несколько лет Ford отказалась от этого проекта.

Cadillac откроет в районе Сохо на Манхэттене офис, который будет отвечать за большинство функций бренда. Подразделение, отвечающее за разработку автомобилей, останется в Детройте. По словам вице-президента GM Марка Рейса, отвечающего за разработку продуктов, бренду необходима новая траектория развития, поскольку, если делать все по-старому, то и результаты будут прежними.
Бренд Cadillac уже более века принадлежит GM, но в последние десятилетия его имидж поблек из-за стратегических ошибок и снижения доли рынка. Как отмечают аналитики, для возрождения бренда недостаточно будет просто переехать в другой офис. У Cadillac есть проблемы с дилерами, жалующимися на слишком большое число автомобилей на складах и неэффективное ценообразование. «Продуктовая линейка Cadillac сейчас лучшая за последние десятилетия, но продажи бренда снижаются, и он теряет рыночную долю, - говорит Карл Брауэр, старший аналитик автомобильного сайта KBB.com. - Что по-настоящему нужно, так это более ясные управление продажами и маркетинг. Надеюсь переезд [в Нью-Йорк] этому не помешает».
С начала года по август глобальные продажи Cadillac снизились на 4,7%, согласно данным Autodata. Во многом на это повлияло снижение продаж на 15% в Китае. Спрос на седан ATS, конкурирующий с BMW третьей серии, сократился на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. А продажи модели CTS, конкурирующей с седанами Mercedes-Benz E-класса, сократились на 6%.

Стратегия де Нисшена включает в себя также сокращение производства на заводе в штате Мичиган, выпускающего седаны ATS и CTS. Их запасов в США по состоянию на конец августа хватит более чем на 100 дней. Также де Нисшен намерен со временем расширить модельный ряд, добавив премиальный седан, который будет конкурировать с Porsche Panamera, и «вызывающий эмоции спорткар» для конкуренции с Audi R8. Эти модели будут находиться в более высоком ценовом сегменте, чем большинство нынешних автомобилей Cadillac.

Перевел Алексей Невельский