Согласно отчету аналитического агентства «Автостат», за восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 трлн руб. на покупку новых автомобилей. 64% всей выручки собрала первая десятка иностранных брендов: Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, BMW, Mitsubishi. Lada переместилась со второго на третье место. «Цены на продукцию бренда выросли на 11,6%, однако выручка упала на 9,6%,- сообщили в 'Автостате'.- Свою роль сыграло сильное падение продаж».
Лидер по объему выручки на рынке - компания Toyota. Аналитики говорят, что выручка бренда увеличилась за восемь месяцев на 14% за счет «грамотной ценовой политики»: стоимость машин выросла на 13%, при этом продажи все равно увеличились на 1%.
В августе 2014 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 26%, до 172 тыс. машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок показал худшую динамику с начала падения в марте 2013 года. Сильнее спад был только в кризисном 2010 году, когда помесячное снижение продаж достигало 40-50%.
Тем не менее, утверждают в «Автостате», объем рынка в денежном выражении (в рублях) остался на уровне прошлого года. «Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что показатель снизился на 10%, до $42 млрд, за январь-август 2014 года. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена на новый легковой автомобиль приблизилась к отметке 1 млн руб.»,- говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Как авторынок обогнал госпрограмму
Накануне запуска программы господдержки российского авторынка он усилил падение: в августе продажи новых машин снизились на 26%. Игроки называют ситуацию катастрофой, кивая на нестабильность в экономике и политике. Распродажи изменить тенденцию также не смогли.
Почему старым иномаркам хотят закрыть въезд в Россию
В качестве ответных мер на новые санкции Запада Россия может закрыть импорт подержанных автомобилей. Эта идея обсуждается с августа, и 11 сентября такую возможность подтвердил помощник президента Андрей Белоусов. Впрочем, объем импорта старых иномарок в Россию очень невелик - он существенно снизился после введения высокого утилизационного сбора в 2012 году.
Иван Буранов