По оценке аналитиков, в прошлом году объем российского рынка электронных книг составил 13 миллионов долларов (390-400 миллионов рублей). В то же время, в целом легальный рынок всех книг в России в 2013 году оценивался в 60 миллиардов рублей.
Большая часть электронных книг в России покупается с персональных компьютеров и ноутбуков, меньшая - с мобильных устройств (ридеры, планшеты, смартфоны).
При этом, доля россиян, которые когда-либо читали электронные книги, составляет 70 процентов, а 92 процента российских интернет-пользователей скачивают книги бесплатно из сети, в том числе нелегально.
По прогнозам экспертов, объем российского рынка электронных книг достигнет в 2014 году 18 миллионов долларов, что на 40 процентов больше по сравнению с предыдущим. К 2016 году эта сумма вырастет до 30 миллионов долларов.
Основными барьерами для роста рынка электронных книг в России, считают аналитики, являются распространенность нелегальных сервисов в этом сегменте, нехватка на рынке страны таких крупных международных игроков, как онлайн-ритейлер Amazon, а также отсутствие культуры потребления платного контента.
В целом по миру в 2013 году рынок электронных книг увеличился на 37 процентов по сравнению с 2012 годом - с 6 до 9 миллиардов долларов. В 2013-2014 годах ожидается, что рост рынка составит около 28 процентов, и его объем достигнет отметки в 11 миллиардов долларов, по данным аналитической компании World Newsmedia Network.
Среди лидеров в этой отрасли значатся США: согласно докладу The Global eBook Report, на начало 2014 года они занимают 26 процентов мирового рынка электронных книг. Вторым крупным игроком является Китай - 12 процентов рынка. Следом идут Германия, Япония, Франция, Великобритания. Доля Топ-6 крупнейших национальных рынков электронных книг составляет практически 60 процентов всего объема мировых продаж. Так например, в 2013 году каждая четвертая покупка книги в Великобритании приходилась на книгу в цифровом формате. В Японии основной доход в сегменте электронных книг приносят комиксы, которые легко читаются на небольших дисплеях мобильных телефонов.