Министерство транспорта, РЖД, «Китайские железные дороги» и «Государственный комитет КНР по развитию и реформе» подписали меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Проект ВСМ предусматривает высокий уровень локализации производства (более 50%), а соответственно, китайцам нужно найти в России производственную базу, отмечают в РЖД. В качестве вариантов рассматривается завод в Свердловской области, где Siemens вместе с «Синарой» уже производят скоростные «Ласточки». По условиям тендера компании-победителю необходимо построить от 23 до 100 поездов, уточнил представитель РЖД. По его словам, кроме подвижного состава для китайских партнеров будут интересны инвестиции и в инфраструктуру: финансовая модель проекта ВСМ «Москва - Казань» предполагает, что инвесторы получат 15% годовых.
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял, что возможными инвесторами проекта ВСМ и поставщиками подвижного состава могут стать французский и немецкий консорциумы - Alstom, сотрудничающий с ЗАО «Трансмашхолдинг», и Siemens c Strabag, готовые участвовать в проекте вместе с «Синарой».
По данным издания, в Китае есть две крупные компании, специализирующиеся на производстве поездов, - China CNR Corporation (СNR) и China South Locomotive & Rolling Stock Corporation (CSR), но они не прокомментировали ситуацию.