Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

По информации «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в России на неопределенный срок. После громкого дебюта на Московском автосалоне в 2012 году поставщик машин премиум-класса вынужден сократить свой персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные контракты, уже перешли на торговлю другими машинами. Производство кроссоверов «LusGen7 SUV» в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неопределенный срок. Впрочем, компания обещает позже снова взяться крепко за наш рынок, учтя тот опыт, который они получили за два года.

- Продажи Luxgen7 SUV [производитель продает только одну модель на нашем рынке] в России не так хороши, как у нашего домашнего подразделения. Ситуация в целом на российском рынке на данный момент также складывается не лучшим образом. Некоторые операции будут приостановлены, но работа Luxgen в России продолжится. Это означает, что мы не хотим отступать от своих целей. Мы будем более сознательными, чем раньше, - сообщил «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он также отметил, что московский офис Luxgen продолжит работу, но уже в существенно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные контракты на продажу автомобилей LuxGen, то Ван отметил, что отнесется с пониманием и уважением к их решению переключиться на другие бренды. Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими автомобилями Changan и Brilliance, при этом 7 SUV тоже остается в продаже. Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями контракта предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение существенно осложняет упавший курс рубля, ведь компания занималась импортом компонентов для производимых авто.

- Мы должны в точности просчитать для себя рыночную ситуацию, для того чтобы принимать решения. Иначе последствия непредсказуемы, - подчеркнул он. Собеседник добавил, что вывод новой марки на рынок - всегда долгая работа, и в следующий раз Luxgen попробует изменить подход: генеральная задача по выводу этой компании на российский рынок сохраняется.

По данным базы «Спарк», выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток - 202,4 млн рублей. Судя по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск автомобилей Luxgen на заводе «Дервейс» прекращен, сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе.

- Такое ощущение, что они скоро свернут весь бизнес, - отметил собеседник.

По его словам, сейчас в Черкесске осталось некоторое количество собранных машин, которые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания продала 62 автомобиля, за 2014 год - 84 штуки, итого за два года Luxgen реализовал 146 машин.

Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние присланные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV вернулись из Черкесска обратно на Тайвань.

- Произошло это из-за того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили - проще выслать назад. Если что, потом можно вернуть, - сказал собеседник.

В 2012 году стартовая цена кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке есть локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что на тот момент было эквивалентно примерно 960 тыс. руб. Однако при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базовой комплектации 1,32 млн руб., сейчас начальный ценник опустился до 1,18 млн руб. Ошибка именно в ценном позиционировании привела к провалу компании в России, убежден Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.

- Нужно отметить два момента: первое - конечно же, высока цена, и второе - понятно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он все равно ассоциировался с китайскими компаниями. Нужно понимать, что наши покупатели пока не готовы воспринимать машины из этих регионов как премиальные автомобили, а позиционирование было именно такое, - отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, которые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает только на частный капитал.

- Возможно, что на высокую цену 7 SUV повлияли вполне объективные экономические факторы, - продолжает Литвиненко. - Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: скорее всего, возвращение состоится, когда наш рынок стабилизируется.

Luxgen основана в 2009 году и на ряду с брендом Tobe принадлежит тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке автомобилей Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Решение о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок активно восстанавливался после кризисного спада.